-
Учитель должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.
-
Педагог должен уметь просто и убедительно выражать свои мысли. Но самое главное качество для учителя — любовь к детям, без которого профессиональная деятельность специалиста невозможна.
- Главная задача учителя — передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.
-
Компоненты педагогической культуры учителя:
-
1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей.
-
2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие.
-
3. Педагогическое мастерство.
-
4. Установка на постоянное самосовершенствование.
-
5. Культура поведения и общения, педагогический такт.
-
6. Личностная самостоятельность учителя.
-
7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность.
-
8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой.
-
Качества необходимые для эффективной работы:
-
1. Способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников.
-
2. Умение придать личностную окраску преподаванию.
-
3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников.
-
4. Умение управлять собой и детьми.
-
5. Владение стилем неформального общения с воспитанниками.
-
6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
-
7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
-
8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
-
9. Креативность.
-
10. Способность к рефлексии.
-
Критерии успешности учителя.
-
Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
-
Отношение к себе: Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
-
Отношение к работе: Трудоспособный и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
-
Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
-
Педагог предпочитаемый детьми.
-
1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.
-
2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность. 3. Деловые качества. Знания своего предмета. Умения заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.
-
4. Внешний вид. Хорошо одет. Приятный голос. Общая привлекательность.